Миллионы людей во всём мире страдают от артрита — заболевания, которое сопровождается болью, воспалением и скованностью суставов, особенно в холодное время года. Зимой симптомы часто усиливаются, однако врачи уверяют: небольшое изменение в рационе может помочь облегчить состояние.

Об этом сообщает The Mirror.

Эксперт по лечению заболеваний суставов Саид Надим Аббас рассказал, что ключ к снижению боли может заключаться в самом обычном продукте, который есть почти на каждой кухне. Врач советует заменить привычное растительное масло на оливковое.

По словам специалиста, в составе оливкового масла содержится вещество олеокантал, обладающее противовоспалительным действием. Оно влияет на те же ферменты, что и популярные обезболивающие препараты, блокируя воспалительные процессы. Однако медик подчеркнул, что масло не является лекарством и не может заменить назначенное врачом лечение — это лишь природное дополнение, способное помочь уменьшить симптомы.

Этот совет подтверждают эксперты Фонда артрита, отмечая, что оливковое масло первого отжима (Extra Virgin) содержит не только полезные для сердца жиры, но и активное соединение олеокантал, которое по свойствам схоже с нестероидными противовоспалительными средствами (НПВС). Специалисты рекомендуют употреблять 2–3 столовые ложки оливкового масла в день, чтобы достичь заметного противовоспалительного эффекта.

ВСУ защищают родную землю 24/7: поддержите их пожертвованием в фонды «Вернись живым» и «Стальные крылья». Стань частью истории и защити Украину, присоединяйтесь к 3 ОШБр. 🇺🇦

Пользу этого продукта подтверждают и научные исследования. В статье, опубликованной в 2017 году в журнале Nutrients, отмечается, что оливковое масло и его производные могут предотвращать разрушение хрящевой ткани при остеоартрите благодаря антиоксидантным и противовоспалительным свойствам.

В то же время авторы исследования предупреждают: эти результаты требуют дополнительного подтверждения. Хотя предварительные эксперименты на людях показывают улучшение подвижности суставов и уменьшение боли после употребления или местного применения оливкового масла, окончательные выводы можно будет сделать лишь после масштабных клинических испытаний.