Министр юстиции Украины Денис Малюська в эфире телемарафона разъяснил позицию по мобилизации осужденных и отметил отличия от подхода, используемого в Российской Федерации.

В отличие от России, где в ряды оккупационной армии бросают даже маньяков и серийных убийц, у Украины более жесткие критерии отбора заключенных для мобилизации.

Малюська объяснил свое предварительное заявление, что в армию могут идти осужденные за одно убийство. Он подчеркнул, что речь идет обо всех видах убийств, как умышленных, так и по неосторожности.

“Наши заключенные идут воевать не для того, чтобы развлекаться, а чтобы убивать врага. Опыт убийства в прошлом не всегда препятствует тому, чтобы стать хорошим солдатом”, — считает министр.

Однако он отметил, что, за исключением убийств с особой жестокостью или убийств двух и более лиц, другие преступления часто совершаются людьми, которые менее опасны для общества, чем, например, рецидивисты, которые неоднократно грабили людей с использованием холодного оружия.

ВСУ защищают родную землю 24/7: поддержите их пожертвованием в фонды «Вернись живым» и «Стальные крылья». Стань частью истории и защити Украину, присоединяйтесь к "Гвардии Наступления". 🇺🇦

“Человек иногда может совершить преступление под влиянием эмоций, но после отбывания наказания его психологическое состояние и отношение к жизни могут существенно измениться, а опасность для общества уменьшиться”, — говорит министр.

Малюська сравнил осужденных за одно убийство с рецидивистами, совершившими преступность своим образом жизни. По его словам, опасность для общества со стороны совершивших одно убийство значительно меньше, чем со стороны тех, кто постоянно грабит и нападает на людей.