Военнослужащий-аэроразведчик Григорий Серый считает серьезной проблемой мобилизационную кампанию в Украине. По крайней мере, за последние шесть месяцев она полностью провалена.

В интервью Hromadske он также рассказал о проблемах Теробороны, ротации и отношении уклоняющихся от мобилизации.

По словам Серого, первые шесть месяцев в армии у него было ощущение, что он в тюрьме из-за жесткого контроля за досугом и передвижением. Ты перестаешь принадлежать себе, чтобы вызывать серьезный дискомфорт. Сейчас Серый уже понимает, почему так происходит.

Кроме того, Тероборону очень плохо комплектуют через Территориальные центры комплектования и социальной поддержки. В первую очередь укомплектуют кадровые части ВСУ, вновь, а вот с ТРО, Нацгвардией и бригадами наступления другая ситуация.

Лучшей рекрутинговой кампанией он считает “Азов”, которые медийны и показывают, что они делают. Туда принимают только мотивированных лиц, а не всех подряд.

Также Серый понимает, что нельзя заменить всех обученных людей неопытными. Однако военные по-разному воспринимают ужасы войны: кого-то накрыло от обстрелов, кого-то от того, что тянули трупы, отстреливались или бросали гранаты. И каждый случай нужно разбирать по отдельности.

Однако военный отмечает необходимость ротаций для того, чтобы подразделение имело возможность восстановить боеспособность. Надо ремонтировать технику, увидеть близких.

Вооруженные силы Украины защищают родную землю 24/7: поддержите их пожертвованием в фонды «Вернись живым» и «Стальные крылья». Стань частью истории и защити Украину, присоединяйтесь к "Гвардии Наступления". 🇺🇦

Аэроразведчик отметил, что уклонять от мобилизации – очень комплексная и большая проблема. А мобилизационная кампания в Украине провалена, потому что государство плохо мотивирует людей.

Пока украинцы начинают заявлять, что они имеют право, но об обязанностях они не думают. Электорат так воспитан, что они хотят, чтобы воевал кто-то другой.

Государство же не заботится о тех, кто получил ранения, возникают проблемы с выплатами для военных, задержки. А у военкоматов совершенно разный подход к людям: кто-то хочет, но его списываются; кого-то “не видят”; а еще кого просто затягивают с улицы.