Обычный продукт, который многие ежедневно выбирают на завтрак, может играть важную роль в профилактике рака кишечника. Британский учёный объяснил, что регулярное употребление определённой пищи способно существенно снизить риск развития этого опасного заболевания.
Об этом сообщает Daily Express.
Профессор биомедицины Университета Англия Раскин Джастин Стеббинг подчеркнул, что результаты новейших исследований свидетельствуют о реальных возможностях защиты организма от онкологии благодаря корректировке рациона.
Медики бьют тревогу из-за роста случаев колоректального рака среди молодых людей. За последние годы количество пациентов в возрасте до 55 лет в мире существенно увеличилось. Одной из ключевых причин специалисты называют современное питание с чрезмерной долей ультраобработанных продуктов.
«Як онколог-консультант, я постійно чую запитання про те, як мінімізувати ці ризики», — розповів професор Стеббінг.
По его словам, неожиданным союзником в профилактике может стать обычный йогурт. Регулярное употребление этого продукта, как показывают исследования, способно снижать риск развития агрессивных форм рака. Ключевую роль играет влияние на микробиом: полезные бактерии, содержащиеся в йогурте, способствуют оздоровлению среды кишечника и формируют дополнительную защиту.
«Кишечниковий мікробіом відіграє вирішальну роль у загальному стані здоров’я, впливаючи на травлення, імунну функцію та навіть ризик раку», — наголосив професор.
Стеббинг отмечает, что употребление двух и более порций йогурта в неделю связывают с более низким риском развития определённого типа агрессивного колоректального рака. Речь идёт об опухолях правой части толстой кишки, которые, по статистике, имеют худшие показатели выживаемости по сравнению с левосторонними формами заболевания.
Масштабное исследование, продолжавшееся несколько десятилетий, охватило более 150 тысяч добровольцев. Учёные регулярно анализировали их рацион и уделяли особое внимание содержанию бифидобактерий (Bifidobacterium), присутствующих в йогуртах. Их концентрацию также исследовали в тканях опухолей более чем у 3000 пациентов, у которых диагностировали колоректальный рак.
ВСУ защищают родную землю 24/7: поддержите их пожертвованием в фонды «Вернись живым» и «Стальные крылья». Стань частью истории и защити Украину, присоединяйтесь к 3 ОШБр. 🇺🇦
В то же время исследователи подчёркивают, что йогурт не является универсальным средством профилактики всех онкологических заболеваний. Однако у тех, кто употреблял не менее двух порций в неделю, реже фиксировали агрессивный так называемый «бифидобактерия-позитивный» рак правой части толстой кишки, который считается одним из наиболее опасных из-за более низких показателей выживаемости.
Известный эксперт по питанию и основатель платформы Zoe Тим Спектор признался, что сам употребляет йогурт почти ежедневно. По его словам, это простой способ поддержать иммунную систему и нормализовать работу пищеварения.
Помимо потенциального влияния на кишечник, йогурт имеет и другие преимущества для здоровья. Высокое содержание кальция способствует профилактике остеопороза, регулярное употребление может помогать стабилизировать артериальное давление, а также снижать риск развития диабета II типа.
Онлайн карта боїв