Россия приступила к строительству железнодорожной ветки, которая соединит Мариуполь с оккупированным Крымом. Этот проект, вероятно, стремится улучшить логистику для военных и экономическое положение оккупированных территорий.

Анализ спутниковых снимков от 25 февраля 2024 г. позволил сделать выводы, что строительство разделено на два этапа:

  • Восточная ветка: Ростов-на-Дону – Таганрог – Мариуполь. Работы на этом участке начались в 2023 году и продолжаются до сих пор.
  • Западная ветка: Мариуполь – Бердянск – Акимовка – Мелитополь – Джанкой. Строительство началось в 2024 году.

Ключевыми узловыми станциями должны стать:

  • Село Осипенко: соединение восточной и западной ветвей, а также соединение с военным полигоном.
  • Село Новопетровка используется для тренировок и дислокации российских войск.

Центр журналистских расследований обнародовал возможные маршруты железной дороги Мариуполь-Крым.

Вдоль сухопутного коридора: соединение с железной дорогой в районе с. Кальчик (10 км от Мариуполя).

Вооруженные силы Украины защищают родную землю 24/7: поддержите их пожертвованием в фонды «Вернись живым» и «Стальные крылья». Стань частью истории и защити Украину, присоединяйтесь к "Гвардии Наступления". 🇺🇦

Вдоль побережья Азовского моря: Новопетровка – Куликовское – Урзуф – Юрьевка – Ялта – Азовское – морской порт Мариуполя.

Отмечается, что новая железная дорога может оказать большое влияние на военную логистику: Россия сможет быстрее перебрасывать войска и технику в Крым и на оккупированные территории.