Интенсивная мобилизация в Киеве привела к кадровому голоду в “Киевпасстрансе”, что может иметь серьезные последствия для работы общественного транспорта.

Эксперты предупреждают: дефицит водителей, слесарей, электриков и других специалистов может привести к значительным остановкам в работе наземного транспорта.

Добавляется, что энергетическая инфраструктура “Киевпасстранса” деградирует, ведь не хватает специалистов для ее обслуживания.

Мобилизация же усугубляет эту проблему, ведь многие работники предприятия уже призваны в ряды ВСУ.

По словам Александра Гречко, соучредителя ОО “Пассажиры Киева”, “Киевпасстранс” не бронирует своих работников, поэтому их мобилизуют наравне с другими.

Низкий уровень зарплат также не способствует привлечению новых кадров, а дефицит специалистов по ремонту контактной сети может привести к частым авариям и замедлению движения транспорта.

Эксперт добавил, что вместо того, чтобы обновлять устаревшую инфраструктуру, “Киевпасстранс” рекомендует водителям ездить медленнее, чтобы не ломать трамвайные и троллейбусные стрелки.

Вооруженные силы Украины защищают родную землю 24/7: поддержите их пожертвованием в фонды «Вернись живым» и «Стальные крылья». Стань частью истории и защити Украину, присоединяйтесь к "Гвардии Наступления". 🇺🇦

Гречко прогнозирует: если ситуация не изменится, в течение года система наземного транспорта может “сыпаться”. А это приведет к увеличению интервалов движения, задержкам и отмене рейсов.

“Киевпасстранс” признает наличие кадрового дефицита. Сейчас предприятию не хватает 511 водителей, 270 слесарей, 49 электриков и 12 инженеров. 560 работников “Киевпасстранса” уже мобилизованы в ВСУ, а 539 – забронированы.

Эксперты отмечают, что для привлечения женщин на “мужские” специальности кроме поощрения нужны и лучшие условия труда. Тяжелые физические нагрузки могут ограничивать возможности женщин в некоторых областях работы.