От повышения грузовых тарифов “Укрзалізниці” может пострадать “Большая стройка”, – гендиректор ФРТУ

Запланированное “Укрзалізницею” повышение тарифов на грузовые перевозки приведет к тому, что клиенты будут массово переходить на перевозку автомобильным транспортом. От этого может пострадать программа президента “Большая стройка”.

Об этом во время пресс-конференции заявил генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак, передает УНИАН. По его словам, УЗ за такое повышение тарифов не получит ожидаемых доходов.

“Укрзалізниця” заявляет, что там должно быть где-то 2 млрд грн до конца этого года и 10 млрд грн дополнительно в следующем году. Но этих денег не будет, потому что мы увидим ускоренный побег клиентов из “Укрзалізниці”, прежде всего – на автомобильные дороги”, – сказал он.

Видео дня

По его убеждению, увеличение нагрузки на автомобильные дороги негативно повлияет на эффект от реализации программы “Большая стройка”.

“В дополнение, из-за дорогой стоимости перевозки основных строительных материалов уменьшится и сам объем “Большой стройки”, ведь вряд ли кто-то даст дополнительные деньги, а расходы вырастут”, – сказал он.

Напомним: “Укрзалізниця” в два этапа планирует повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки, чтобы улучшить свои финансовые возможности.

Как сказано в приказе Мининфраструктуры, с 1 сентября 2021 года будут повышены на 8% тарифы на перевозку грузов 1-го и 2-го тарифных классов. Следующий этап повышения на эти классы грузов предусмотрено провести с 1 января 2022-ого: для 1-го тарифного класса – на 20,4%, 2-го класса – на 6,5%.

Источник

Раскрыть полный текст

Популярное:

Только что написал(а)
смотреть