Японские ученые объяснили спонтанное появление первых живых существ

Материалы не попавшие на сайт мы выложили в нашем Telegram-канале. Перейди и подпишись!

Ученые Технологического института в Токио (Япония) объяснили, каким образом сложный метаболизм мог спонтанно возникнуть из простых органических веществ.

Принцип появления первых живых существ на Земле они выясняли в научной работе, результаты которой опубликованы в журнале Chemical Communications.

Исследователи предположили, что тиоэфиры могли служить древней версией носителей энергии, обеспечивающей протекание химических реакций. В том числе – АТФ, без которой невозможно существование живых организмов.

Современные живые существа продолжают использовать тиоэфиры для расщепления сахаров и производства белка из аминокислот.

Тиокислота – соединение, образованное из органической кислоты и сероводорода, присутствующая в вулканических газах, легко вступает в реакцию с простыми серосодержащими тиоловыми соединениями, говорится в исследовании. В результате этого образуются реактивные тиоэфиры. Данная реакция легко протекает в воде и, возможно, послужила толчком для развития более сложных биохимических реакций.

Побочным продуктом реакции являются железосерные кластеры. В живых организмах они играют роль белковых кофакторов, осуществляющих окислительно-восстановительные реакции. Без них невозможен фотосинтез, при котором электроны переносятся из молекул воды для производства сахаров и кислорода.

Как сообщил PROZORO.NET.UA, на дне искусственного озера Пампулья в бразильском городе Белу-Оризонти ученые обнаружили ранее неизвестный науке вирус, 90% которого состоит из неизвестных генов.

ЯпонияТокиоисследованиеПочему вы можете доверять PROZORO.NET.UA000000Показать комментарииПоделиться в Facebook